Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями:
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study).
Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment).
Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study).
Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study).
Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study).
Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.
REDS: Меры против сбоев в образовательном процессе (Responses to educational disruption survey).
Это совместный проект IEA, UNESCO, Европейской комиссии и Австралийского совета по исследованиям в области образования. Исследование разработано с целью оценки последствий, вызванных сбоем в образовательном процессе во время пандемии COVID-19, а также для освещения проблем, связанных с предоставлением образования на качественном уровне во время закрытия школ и после их открытия.
Распоряжение Комитета по образованию от 20.09.2022 №1877-р «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы, в 2022 году»