Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Международные исследования и отечественные исследования на основе их практик

Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями:

  • Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement),
  • Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании. 

Виды исследований 

TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study).

Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.

PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment).

Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study).

Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.

PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study).

Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.

ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study).

Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

REDS: Меры против сбоев в образовательном процессе (Responses to educational disruption survey).

Это совместный проект IEA, UNESCO, Европейской комиссии и Австралийского совета по исследованиям в области образования. Исследование разработано с целью оценки последствий, вызванных сбоем в образовательном процессе во время пандемии COVID-19, а также для освещения проблем, связанных с предоставлением образования на качественном уровне во время закрытия школ и после их открытия.  

Нормативная база PIZA в 2022/2023 уч. г.

Распоряжение Комитета по образованию от 20.09.2022 №1877-р «О проведении общероссийской  оценки по модели PISA в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы, в 2022 году»