Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Районный (опорный) центр дополнительного образования детей

Методист по вопросам функционирования РОЦ

Жаркова Татьяна Ивановна
каб.314,
тел.242-33-10
 

Методист ПО дополнительному образованию, внеурочной деятельности

Кожемяко Людмила Владимировна
Консультации:
вторник 10:00  – 12:00
ГБОУ СОШ  № 595, кабинет № 6
Тел. 8-921-744-91-65
e-mail: 7449165@mail.ru

 
Районный опорный центр дополнительного образования детей открыт на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Приморского района Санкт-Петербурга в соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 № 29-рп «О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Цель деятельности Районного (опорного) центра дополнительного образования детей (РОЦ) – создание условий для обеспечения на территории Приморского района Санкт-Петербурга эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей.
Деятельность направлена на:

1. обеспечение организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

2. выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных дополнительных общеобразовательных программ;
3. формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия;

4. обеспечение развития профессионального мастерства педагогов;

5. обеспечение функционирования Навигатора дополнительного образования Санкт-Петербурга в системе дополнительного образования детей Приморского района;

6. развитие системы управления в сфере дополнительного образования с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов;

7. сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Приморском районе Санкт-Петербурга.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование: сходство и различие

В связи с внедрением в образование ФГОС обязательным для учащихся  становится внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности школьника.

В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая частью образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

В материалах сопровождения ФГОС (в частности в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения) констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Необходимость «разведения» внеурочной деятельности и дополнительного образования детей связано с тем, что, имея много общего, эти две сферы обладают и значительными различиями.

Общими характеристиками внеурочной деятельности и дополнительного образования являются:

·         время реализации — вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ;

·         формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественная, спортивная, досуговая и др.);

·         связь с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы.

Характеристиками, различающими внеурочную деятельность и дополнительным образованием являются:

 Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

организационная «единица» – («модуль») внеурочной деятельности – класс или группа одноклассников, ровесников

организационная «единица» дополнительного образования детей –  творческий коллектив, состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов

внеурочную деятельность осуществляют в основном классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

занятия в творческих объединениях ведут педагоги дополнительного образования, имеющие, как правило, базовую непедагогическую профессию (инженер, эколог, художник, музыкант и т.п.) и получившие в дальнейшем квалификацию, позволяющую работать с детьми.

взаимодействие между учителем и учениками

взаимодействие между педагогом (мастером, тренером) и ребенком

внеурочная деятельность в целом организуется педагогами, школьникам же предлагается принять участие в тех мероприятиях, которые включены в сформированный ими план (на уровне класса или школы); в этом случае степень свободы у ребенка значительно меньше: ему трудно отказаться о тех дел, в которых участвуют его класс.

дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора форм и видов деятельности самому ученику (или ребенку совместно с родителями).

Сказанное не означает стремления доказать большую значимость внеурочной деятельности или дополнительного образования. Однако очевидна необходимость сохранения и развития той и другой сферы, их специфики и функций. Более того, необходимо их гармоничное соединение с основным образованием.

        Такой подход позволяет создать единое образовательное и культурное пространство, и что наиболее существенно, расширить пространство детства, в котором у ребенка появляется возможность сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика на роль ребенка, подростка – спортсмена, художника, актера и значительно расширить круг общения.