Что готов предложить детский сад родителям и детям от 2 месяцев до 3 лет?
Развитие детей раннего возраста – одно из самых актуальных направлений дошкольного образования сегодня. Особую актуальность это направление получило в связи с национальным проектом «Образование», подразумевающим – создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и реализацией возможностей раннего развития детей в Санкт-Петербурге. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» призвана обеспечить доступность и качество дошкольного образования, включая ранний возраст (дети до 3 лет).
Педагоги представили доклады в трех секциях:
СЕКЦИЯ 1. "ДЕТСКИЙ САД КАК ТЕРРИТОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
СЕКЦИЯ 2. "ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
СЕКЦИЯ 3. "СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Выбранный дистанционный формат обеспечил возможность трансляции инновационного педагогического опыта в разные районы города Санкт-Петербурга: Приморский, Выборгский, Адмиралтейский, Красногвардейский, Кировский, Московский, Центральный, Невский, Калининский, Красносельский, Кронштадский, Петроградский, Петродворцовый, Пушкинский районы (в соответствии с регистрационным листом). Всего прошли регистрацию более 100 педагогов.
На 1 секции семинара были освещены актуальные вопросы использования дистанционного взаимодействия с родителями "Детский сад – 7я", опыт взаимодействия с родителями и детьми раннего возраста в период адаптации, Онлайн - академия «Магический Су-Джок».
Во 2 секции педагоги рассказали о современных технологиях и использовании потешек в развитии речи детей раннего возраста, о роли сказки в обогащении познавательного опыта, про ознакомление детей с малыми литературными и фольклорными жанрами в различных видах детской деятельности, проекте «Мы танцуем и поем», развитии мелкой моторики рук посредством дидактических игр, развитие конструктивных навыков, художественное творчество и использовании методов и приёмов психопрактики с детьми раннего возраста в период адаптации.
3 секция была посвящена опыту образовательных учреждений в использовании нетрадиционного оборудования при проведении бодрящей гимнастики, развитии сенсорных способностей кавролинографии, использовании криотерапии, обогащении развивающей среды для активизации интереса к двигательной активности, организации игрового пространства и оснащении среды групп раннего возраста как фактора для успешного развития ребёнка раннего возраста.
В рамках Международного сотрудничества был представлен опыт детских садов Чурапчинский улус с.Чурапча Республика Саха (Якутия), г. Шклов Республика Беларусь.
https://ds62spb.ru/19-aprel-v-13-00-distantsionno-sotoitsya-mezhrajonnyj-gorodskoj-seminar-sovershenstvovanie-vozmozhnostej-rannego-razvitiya-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovaniya/