Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

дошкольное образование | Информация о мероприятии в рамках Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2022)

Название мероприятия: «Конференция и дискуссионная площадка «Фокус образования: ранний возраст»

Даты проведения мероприятия: 22.03. 2022 г.

Место проведения мероприятия: Государственное бюджетное учреждение детский сад № 62 Приморского района города Санкт-Петербурга. Адрес: Санкт-Петербург, улица Гаккелевская, дом 33, корпус 2.

Название мероприятия: «Конференция и дискуссионная площадка «Фокус образования: ранний возраст»

Даты проведения мероприятия: 22.03. 2022 г.

Место проведения мероприятия: Государственное бюджетное учреждение детский сад № 62 Приморского района города Санкт-Петербурга. Адрес: Санкт-Петербург, улица Гаккелевская, дом 33, корпус 2.


11.jpg

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга


Организатор (-ы): Отдел образования Приморского района Санкт-Петербурга, ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное учреждение детский сад № 62 Приморского района города Санкт-Петербурга

Участники (целевая аудитория): Приняли участие 173 человека: заведующие дошкольных образовательных организаций, заместители заведующих по УВР, старшие воспитатели, воспитатели групп раннего возраста, специалисты, работающие с детьми от 1 года до 3 лет. Очно присутствовали 77 человек, 96 человек дистанционно. Дистанционный формат был организован по просьбе участников, которые не смогли приехать в Санкт-Петербург, но были заинтересованы программой конференции (Новосибирск, Новосибирская область, с. Чурапча Республика Саха (Якутия), Белоруссия).

Описание мероприятия: Развитие детей раннего возраста – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования сегодня. Начиная с национального проекта «Образование» и заканчивая программой развития образования в Санкт-Петербурге, мы видим большой пласт задач, направленных на обеспечение доступности и качества дошкольного образования, включая детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет). На пленарной части конференции были рассмотрены современные исследования детей раннего возраста, концептуальные подходы к организации развивающей работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет, вариативные формы поддержки развития детей раннего возраста, образовательные запросы родителей детей до трех лет. На секциях были рассмотрены вопросы взаимодействия образовательной организации с родителями, вариативные формы развития и воспитания детей раннего возраста, начиная с двух месяцев, как с нормативным развитием, так и с ОВЗ; были представлены лучшие образовательные практики в работе с детьми раннего возраста, авторские пособия для сенсорного, двигательного и познавательного развития детей. Еще одна секция проектировала варианты развивающей среды для детей раннего возраста: игровое пространство, интерактивный стол для криотерапии, темную сенсорную комнату, возможность бассейна в развитии малышей. К круглому столу каждая секция сформулировала по одному проблемному «острому» вопросу, позволившему развернуть интереснейшую дискуссию среди участников конференции. Это вопрос расширения возможностей образовательной организации по сопровождению семьи с ребенком раннего возраста, начиная с двух месяцев; вопрос особой подготовки специалистов по работе с детьми раннего возраста, повышения их профессиональной компетентности на уровне среднего и высшего педагогического образования; вопрос возможностей пространственной среды детского сада как третьего педагога для ребенка. Участники конференции высоко оценили уровень конференции и её пользу.

22.jpg

Пленарная часть конференции



Цитаты спикеров, экспертов, организаторов или руководства:

«Ощущение, что ситуация подчиняется ребенку приводит к компетентности! Ребенок раннего возраста может влиять на события и что-то менять при позитивном отношении к жизни. Активный, любознательный, уверенный в себе малыш легче решается испробовать что-то новое, неизвестное, испытывая радость достижений и побед! То, что мы разъясняем ребенку, он никогда не сможет открыть сам!» В.А. Деркунская – к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

33.png

В.А. Деркунская

34.png

Т.А. Дон


«Для ребенка до трех лет важнее деятельность с простыми предметами: втулкой от бумажных полотенец, прищепками, ситечком и щеткой для одежды. В простых предметах скрывается огромный развивающий потенциал для ребенка». Т.А. Дон – к.пед.н., заместитель заведующего по УВР ГБДОУ «Радуга» Центрального района.

«Родители, желая лучшего своему ребенку, часто задают вопросы, демонстрирующие непонимание возрастных и психологических особенностей в раннем детстве. Например: «Мы в год выучили алфавит, как теперь научить читать? Не читает!» или «Ребенок ест краски, здоров ли он?»». А.Г. Рындина – к.пед.н., методист по инновационному развитию ГБДОУ № 4 Кронштадтского района.


44.jpg

Работа секции


Результаты проведения мероприятия:

1.Создать ассоциацию педагогов раннего возраста с полномочиями повышения квалификации, наставничества и обмена опытом с целью повышения профессиональной компетентности.

2.Сделать конференцию по раннему возрасту ежегодной как обобщающее мероприятие по лучшим образовательным практикам для раннего возраста.