Инновационная деятельность образовательных организаций Приморского района
2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году в статусе Региональных и Федеральных инновационных площадок в Приморском районе работают 9 образовательных учреждений, 1 образовательное учреждение работает в статусе ресурсного центра ДО.
# |
ГБОУ |
Тема |
Сроки |
1 |
ГБОУ гимназия № 116 |
Формирование в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста |
01.01.19-31.12.21 |
2 |
ГБОУ СОШ № 598 с углубленным изучением математики, химии и биологии |
Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации |
01.01.20-31.12.22 |
3 |
ГБДОУ детский сад № 62 |
Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях расширяющегося социального партнерства ДОО |
30.12.19-30.12.22 |
4 |
ГБОУ Лицей № 554 |
Формирование системы допрофессиональных компетентностей естественнонаучного профиля с использованием средств цифровой образовательной среды |
30.12.19-30.12.22 |
5 |
ГБДОУ детский сад № 62 |
Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования |
01.09.20-31.08.23 |
6 |
ГБОУ Лицей № 64 |
Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды |
01.09.20-31.08.23 |
7 |
ГБОУ гимназия № 540 |
Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования |
01.01.21-31.12.23 |
Ресурсный центр ДО |
|||
1 |
ГБУ ДО «Китеж+» |
Сетевые формы реализации дополнительных общеразвивающих программ |
01.01.18-31.12.20 |
В рамках поддержки инновационной деятельности:
1) Образовательными учреждениями района будет проведено более 40 мероприятий районного, городского и федерального уровня (см. План мероприятий Региональных и Федеральных инновационных площадок и План мероприятий по поддержке инновационной деятельности образовательными учреждениями Приморского района) 2) ИМЦ Приморского района реализует ряд инновационных проектов:
- Проект в сотрудничестве с Президентской библиотекой (куратор О.И. Мазур)
- Проект в сотрудничестве с Университетом ИТМО (куратор И.В. Полторацкая)
- Проект в сотрудничестве с Военно-медицинской Академией
- Управленческий проект
- Рабочая группа «Формирование компетентности мышления в основной и средней школе» (куратор А.Ю. Тылик)
Архив информации по инновационной деятельности образовательных организаций Приморского района
- 13 программ: (образовательные, внеурочной деятельности, работы с родителями, социальной компетенции, адаптированные коррекционно-развивающие, повышения квалификации и др.)
- 2 технологии: предметные тренажёры по развитию речевой культуры, совершенствование технологии гуманитаризации математического образования.
- 17 методических разработок: (методическое пособие «Модель ученического самоуправления «Школа социального проектирования», методические рекомендации по созданию единого цифрового ресурса школы, методические рекомендации по осуществлению социального партнерства участников образовательного процесса в целях повышения качества образования, методические рекомендации «Организация сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации», методическое пособие «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду», квест-игра «Гуси – лебеди», картотека дидактических игр на формирование навыков эмпатии и др.)
- 7 диагностических разработок: (диагностические материалы по оценке эффективности модели сетевого взаимодействия ДОУ, апробация разработки диагностических материалов по выявлению уровня сформированности ОКК у учащихся, разработаны анкеты по опросу родителей, учащихся, учителе по организации ВД и др.).
- 2 методики: (методика формирования ценностных ориентаций личности школьника и опыта личностной саморегуляции учащихся 8-11 классов, апробация методики выявления зависимости самоопределения от сформированности ОКК).
- 10 моделей: (модель ученического самоуправления «Школа социального проектирования», модель внутришкольной системы педагогического мониторинга индивидуального здоровья обучающихся, модель сетевого взаимодействия как фактора повышения качества образования в дошкольном образовательном, модель формирования общекультурной компетентности как необходимого условия самоопределения личности школьника в окружающем, модель системы внутрифирменного повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности и др.).
- 9 программ (образовательные, воспитательной, внеурочной деятельности, работы с родителями, и др.)
- 4 технологии (Кадровая технология «Опорный мастер», Социокультурный проект,«Экология и мы», Технология достижения личностных результатов образования Совершенствование технологии гуманитаризации математического образования и др).
- 11 методических разработок (Система независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы ы предметной области «Информатика и ИКТ», Разработка средств педагогических измерений (тестов) для автоматизированной системы измерений по предметам естественнонаучного цикла (основная школа), Педагогические измерения в системе оценки качества подготовки учащихся 9-х классов по общественным наукам (истории и обществознанию) и информатике, Модель образовательного модуля, Кластер социально-коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста, отражающий показатели эмпатии, Теоретическое обоснование, разработка и реализация ряда интегрированных уроков, объединённых общей тематикой погружения в определённую историческую эпоху с учётом современного ФГОС и др.)
- 8 диагностических разработок (Мониторинг готовности коллектива ОУ к внедрению профессионального стандарта «Педагог», Комплексные экспресс-методики оценки удовлетворенности субъектов образовательного процесса, Методика скетч-проектирования, Опрос по организации ВД для родителей и обучающихся, Разработка диагностических материалов по выявлению уровня сформированности ОКК у учащихся, а также приемов саморегуляции в образовательном процессе).
- 5 методик (Модель внутришкольной системы педагогического мониторинга индивидуального здоровья обучающихся, Методика работы с системой удалённой диагностики профессионально-личностного развития педагога, Методика разработки и реализации в УВП учительского проекта «Проект в проекте», Совершенствование комплексного оживления картин русских и зарубежных художников и др.)
- 10 моделей (Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, Дорожная карта (модель) перехода коллектива ОУ к работе по требованиям профессионального стандарта «Педагог», Инновационная модель организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, Ученического самоуправления «Школа социального проектирования» и др.)
- 21 программа (образовательные, внеурочной деятельности, работы с родителями, социальной компетенции, адаптированные коррекционно-развивающие и др.)
- 10 технологий (Реализация принципов «педагогики успеха» в дошкольном учреждении, гуманитаризация математического образования, технология самообследования педагогического коллектива по вопросу о готовности к внедрению профессионального стандарта «Педагог», система независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» и др).
- 23 методические разработки (Система оценивания метапредметных умений учащихся 5-7х классов; Разработка требований к содержанию урока на метапредметной основе; Методика педагогического измерения грамотности выпускника начальной школы в предметной области «Литературное чтение»; Проект «Музей науки»; Проект «День ООН»; Методика проектирования системы социального партнерства; Методическая разработка классных часов по каждой подпрограмме с интерактивным приложением и др.)
- 13 диагностических разработок (Диагностика на основе классификатора задач,
- Разработка диагностических материалов по выявлению ОКК у старшеклассников, Оценка социализированности детей-сирот, Диагностика ценностных ориентиров родителей в духовно-нравственном воспитании детей и др.).
- 10 методик (Методика педагогического измерения грамотности школьника в предметных областях научных знаний, Оживление картин русских и зарубежных художников, Проектная деятельность «Проект в проекте», Мониторинг «Качественные изменения на всех уровнях опытно-экспериментальной работы» и др.).
- 6 моделей (Модель трехстороннего взаимодействия (школа-музей–вуз) в образовательно-культурной среде, Создание информационной модели обучения детей с разными типами восприятия информации при интеграции естественнонаучного и лингвистического образования с учетом современных требований ФГОС. Этапы пути. стр 61-65 Педагогические поиски, выпуск IX.2015г, Модель интернальных условий интеграции детей с отклонениями в умственном развитии при коррекционно-развивающем обучении по адаптированным программам VIII вида (1 и 2 варианта) в специальной (коррекционной) школе и др.).
- ежегодно ОУ, работающие в режиме экспериментальной площадки представляют отчет о ходе эксперимента, исследования или диссеминации опыта и перспективное планирование на учебный год; по итогам отчета принимается решение о пролонгировании деятельности ОУ в данном статусе или прекращении деятельности ввиду отсутствия видимого результата;
- система повышения квалификации педагогических кадров Приморского района, участвующих в инновационной деятельности, включает в себя: курсы, обучающие семинары индивидуальные консультации для руководителей и заместителей руководителей по научно-методической и опытно-экспериментальной работе ОУ с привлечением сотрудников АППО, РГПУ им. А.И.Герцена и РЦОКОиИТ; курсы повышения квалификации для учителей района на базе АППО, РГПУ им. А.И.Герцена,
- РЦОКОиИТ, ГУ ИТМО, ресурсных центров и ИМЦ;
- проведение независимой экспертизы инновационной деятельности общеобразовательных учреждений.
- соответствие потребностям развития образовательной системы Приморского района Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень детализации;
- практическая значимость для различных категорий педагогических работников (администрация, педагоги);
- технологичность;
- разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями учащихся и др.);
- востребованность, возможность использования в массовой практике.