"Интерактивный парк" в "Китеж Плюс"

2 фото
image
26 марта в рамках Петербургского международного образовательного Форума на базе ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» работала событийная площадка. Ее тема: Интерактивный парк: «Пространство воспитания: Деятельность. Общение. Смысл.»
В работе приняли участие более 50 представителей 15 районов Санкт-Петербурга, которых заинтересовала данная тема. Среди них: учителя, педагоги-психологи, воспитатели, методисты, педагоги-организаторы, педагоги ДО, заведующие библиотекой, заместители директора по УВР и т.д.
Коллектив Дворца творчества «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» уже много лет работает в русле событийно-смыслового подхода, реализуя в условиях дополнительного образования непростые задачи воспитания подрастающего поколения. За эти годы у Китежа появилась много единомышленников-партнеров в Приморском районе (гимназия 41,42, лицей 554,555, школы 53 и… др)
Стратегическая цель воспитательной деятельности, которую коллектив Китеж-плюс последовательно реализует — это создание и поддержание со-бытийного разновозрастного сообщества, ориентированного на содружество, сотрудничество и сотворчество в реализации социально-значимых целей. Практически речь идет о том, что пространство воспитания важно видеть и создавать как пространство взросления (а не место, где проходят разнообразные, пусть даже интересные, мероприятия). Для того, чтобы воспитательное пространство помогало каждому ребенку достигать новый уровень психологической зрелости, нужна необходимая для этого среда. Такой средой в культуре и истории человечества является разновозрастная (детско-взрослая) со-бытийная общность.
Ключевыми педагогическими категориями, на основании которых можно формировать такие общности, как доказала история и подтвердила наука, являются «Деятельность», «Общение». «Смысл». Общение открывает нам мир другого человека и собственного Я, в Деятельности мы вместе достигаем социально-значимых целей, и в этой совместной работе каждому открывается свой смысл. Именно вокруг этих категорий («Деятельность», «Общение». «Смысл») и выстраивается в Китеже философия воспитательной деятельности.
Цель работы площадки на Форуме — создание условий для плодотворного профессионального общения педагогов основного и дополнительного образования в обсуждении актуальных проблем и перспективных форм воспитания современного поколения детей, вовлечения в этот процесс людей разных поколений.
Основными формами взаимодействия на площадке были: интерактивные практикумы, профессиональные рефлексивные сессии и организационно-деятельностная событийная игра.
Программа работы площадки включала три содержательных блока, взаимосвязанных между собой. Они последовательно раскрыли модель создания сообществ: от локального сообщества (кружка, студии, школьного класса) – до разновозрастной событийной общности, выходящей за рамки одного образовательного учреждения. Свой опыт представили педагоги научно-технического, военно-патриотического, художественно-эстетического направлений Китеж-плюс, а также наши партнеры гимназии 42.
Предложенный опыт может быть перенесен на другие образовательные учреждения. Им могут воспользоваться классные руководители, руководители детских общественных объединений, педагоги-психологи, учителя-предметники, родители.

2 изображения