Музейная педагогика и сотрудничество с Государственным Русским Музеем


Создание уникальной петербургской модели сетевого взаимодействия между учреждениями образования удаленного от исторического центра административного района мегаполиса и Федерального учреждения культуры. Это музейно-педагогическое сотрудничество Приморского района и Русского музея позволило создать интегрированную образовательно-досуговую среду.

Около 30 образовательных учреждений района в 2009 году стали участниками двух интереснейших проектов: сетевого, инновационного, по созданию модели взаимодействия системы образования и Федерального учреждения культуры, и инициативного, темой которого стало образование и воспитание силами искусства. Сетевое взаимодействие районной и местной власти, системы образования и культуры предоставляет возможность принять участие в формировании и развитии социально-культурной деятельности, направленной на приобщение подрастающего поколения к духовным, художественным ценностям и культурному опыту России.

В ходе ОЭР ИМЦ совместно с образовательными учреждениями были проведены семинары, конференции по следующей тематике:
  • Музейно-педагогическая программа в контексте современного начального образования и ФГОС»,
  • «Музейная педагогика и развитие метапредметных компетенций учащихся»,
  • «Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности»,
  • «Современные методы формирования эстетического образа Санкт-Петербурга музейными средствами» и др.

Для обучения педагогов ИМЦ вот уже 5 лет реализует свою образовательную программу повышения квалификации «Организация социокультурной деятельности дошкольников и учащихся». За это время обучение на курсах прошли порядка 200 педагогов, получив возможность развить и усовершенствовать такие ключевые компетенции как ценностно-смысловую компетенцию, компетенцию личностного совершенствования, информационную компетенцию, коммуникативную и регулятивную компетенции. Проект был завершен в 2012 году и стал результатом опытно-экспериментальной сетевой деятельности 26 образовательных организаций.

В настоящее время при поддержки ИМЦ педагогами ОУ района разработан и используется методический ресурс для проведения уроков и занятий по предметам гуманитарного цикла с использованием медиарсурсов Русского музея, что делает возможным совершенствовать профессионально-педагогическую компетенцию педагогов.

Проект с Русским музеем позволят использовать ресурсы музея (образовательные программы, интегрированные в учебные предметные программы при методической поддержке ИМЦ, экспозиции музея и т.д.) для организации и проведения межрегиональных Гуманитарных чтений старшеклассников «Музей. Искусство. Интернет» и межпредметной олимпиады школьников «Русский музей во дворцах и Интернете», которые имеют школьный и районный этапы.

Документы проекта:



Результаты реализации проекта:

Методические разработки участников проекта