Инновационная деятельность образовательных организаций Приморского района

«Инновационный педагогический поиск рассматривается как одно из главных условий развития образовательной системы. Творческие инициативы отдельных педагогов и педагогических коллектива направлены на обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Можно сказать, что продуктивный поиск и проявление инициатив возможно в благоприятной среде, которая способствует возникновению нового, его становлению в практической деятельности и последующему распространению идей, продемонстрировавших свою устойчивость и дающих реальные инновационные эффекты» отмечает в своем выступлений Председатель Комитета по образованию, Заслуженный учитель Российской Федерации Жанна Владимировна Воробьева.

Созданная система работы инновационных площадок способствует появлению, развитию и распространению инноваций. В Приморском районе Санкт-Петербурга работают образовательные учреждения в статусе инновационных площадок.

Направления инновационной деятельности образовательных учреждений соответствуют направлениям Программы развития районной образовательной системы, региональным и федеральным документам.

Система управления инновационной деятельностью осуществляется по следующим направлениям:
  • ежегодно ОУ, работающие в режиме экспериментальной площадки представляют отчет о ходе эксперимента, исследования или диссеминации опыта и перспективное планирование на учебный год; по итогам отчета принимается решение о пролонгировании деятельности ОУ в данном статусе или прекращении деятельности ввиду отсутствия видимого результата;
  • система повышения квалификации педагогических кадров Приморского района, участвующих в инновационной деятельности, включает в себя: курсы, обучающие семинары индивидуальные консультации для руководителей и заместителей руководителей по научно-методической и опытно-экспериментальной работе ОУ с привлечением сотрудников АППО, РГПУ им. А.И.Герцена и РЦОКОиИТ; курсы повышения квалификации для учителей района на базе АППО, РГПУ им. А.И.Герцена,
  • РЦОКОиИТ, ГУ ИТМО, ресурсных центров и ИМЦ;
  • проведение независимой экспертизы инновационной деятельности общеобразовательных учреждений.


Кроме того, принимались во внимание следующие факторы.

Требования к качеству продукции, представляемой ОУ – районной экспериментальной площадкой:
  1. соответствие потребностям развития образовательной системы Приморского района Санкт-Петербурга;
  2. новизна, достаточная степень детализации;
  3. практическая значимость для различных категорий педагогических работников (администрация, педагоги);
  4. технологичность;
  5. разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями учащихся и др.);
  6. востребованность, возможность использования в массовой практике.

Инновационный опыт работы образовательных учреждений диссеминировался через мероприятия различного уровня, проведены семинары, конференции.

По результатам деятельности РОЭП в 2015-2016 учебный году разработаны и представлены:
  • 21 программа (образовательные, внеурочной деятельности, работы с родителями, социальной компетенции, адаптированные коррекционно-развивающие и др.)
  • 10 технологий (Реализация принципов «педагогики успеха» в дошкольном учреждении, гуманитаризация математического образования, технология самообследования педагогического коллектива по вопросу о готовности к внедрению профессионального стандарта «Педагог», система независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» и др).
  • 23 методические разработки (Система оценивания метапредметных умений учащихся 5-7х классов;
  • Разработка требований к содержанию урока на метапредметной основе; Методика педагогического измерения грамотности выпускника начальной школы в предметной области «Литературное чтение»;
  • Проект «Музей науки»; Проект «День ООН»; Методика проектирования системы социального партнерства; Методическая разработка классных часов по каждой подпрограмме с интерактивным приложением и др.)
  • 13 диагностических разработок (Диагностика на основе классификатора задач,
  • Разработка диагностических материалов по выявлению ОКК у старшеклассников,
  • Оценка социализированности детей-сирот, Диагностика ценностных ориентиров родителей в духовно-нравственном воспитании детей и др.).
  • 10 методик (Методика педагогического измерения грамотности школьника в предметных областях научных знаний, Оживление картин русских и зарубежных художников, Проектная деятельность «Проект в проекте», Мониторинг «Качественные изменения на всех уровнях опытно-экспериментальной работы» и др.).
  • 6 моделей (Модель трехстороннего взаимодействия (школа-музей–вуз) в образовательно-культурной среде, Создание информационной модели обучения детей с разными типами восприятия информации при интеграции естественнонаучного и лингвистического образования с учетом современных требований ФГОС. Этапы пути. стр 61-65 Педагогические поиски, выпуск IX.2015г, Модель интернальных условий интеграции детей с отклонениями в умственном развитии при коррекционно-развивающем обучении по
  • адаптированным программам VIII вида (1 и 2 варианта) в специальной (коррекционной) школе и др.).
  • Опубликовано 53 статьи; 22 сборника и пособия, 53 другое издание; из них 23 в печатных журналах, изданиях, 29 электронных изданий, 12 отдельных изданиях, 5 районных изданиях, 8 изданий ОУ.
В 2016-2017 учебном году 17 образовательных учреждений закончат свою деятельность, как районный инновационные площадки в декабре 2016 года. В феврале 2017 планируются публичные отчеты. По результатам деятельности инновационных площадок возможно участие в конкурсах инновационных продуктов.

Продолжают свою деятельность 6 образовательных учреждений Приморского района имеющие региональный статус инновационных площадок и 1 образовательное учреждение - лаборатория. Все мероприятия этих ОУ спланированы в годовом плане работы района.