Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам освоения культурного наследия

Уважаемые коллеги!

Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования приглашает Вас принять участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам освоения культурного наследия.
Конференция 2018 года будет посвящена уроку искусства в современной школе. В преддверии выхода новой Концепции преподавания предметной области «Искусство» мы предлагаем обсудить векторы изменений, которые заложены в новой стратегии развития предметов искусства в школе и уже сегодня диктуют поиск инновационных подходов к преподаванию курсов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура».

Организатор конференции – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (кафедра культурологического образования).

Цель конференции – обсудить пути совершенствования системы преподавания предметов искусства в соответствии с новой стратегией развития искусства в школе для достижения нового качества образования

Темы для обсуждения на конференции:
  • Зачем нам это искусство? Миссия предметов искусства (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура) на новом этапе развития современного образования;
  • Каким должен быть урок искусства? Обновление содержание и методического аппарата урока искусства в современной школе;
  • Искусство ради искусства? Педагогические условия, обеспечивающие достижение личностных и метапредметных результатов при освоении предметов искусства;
  • Как выстроить систему? Сохранение преемственности в преподавании предметов области «Искусство»: от детского сада до профессионального образования.

К участию в конференции приглашаются преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты органов управления образованием и методических служб, представители администрации образовательных организаций, учителя изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, студенты педагогических учебных заведений.
Традиционно конференция приурочена к ежегодной акции «Ночь музеев», которая будет проходить в Санкт-Петербурге в ночь с 19 на 20 мая 2018 г. В этом году акция «Ночь музеев» посвящена теме «Метаморфозы». Иногородним участникам конференции оказывается поддержка в приобретении билетов на акцию.
Для участия в конференции необходимо не позднее 10 мая 2018 г. пройти электронную регистрацию по ссылке: goo.gl/pLMMEG 

Желающих выступить в рамках секций просим до 1 мая 2018 г. прислать тезисы выступлений (с указанием ваших данных, названия секции и темы выступления) в оргкомитет по адресу: nasheizo2014@mail.ru
Предполагаемый объем выступления — 10 минут.
Проезд до Санкт-Петербурга и проживание участников обеспечивает направляющая сторона. Организаторы конференции оказывают содействие в бронировании гостиницы в соответствии с предварительной заявкой.
Всю интересующую Вас информацию можно получить по запросу, присланному на электронную почту организаторов конференции: nasheizo2014@mail.ru или по телефону в Санкт-Петербурге 8 (812) 409-82-89 с указанием «Заявка на конференцию».
Координатор – Бакшинова Лариса Павловна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО.

План проведения конференции

1 день. 18 мая 2018 г.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
(СПб, ул. Ломоносова, д. 11-13, ст. метро «Владимирская», «Достоевская»)
15-30 – 16-00 – регистрация участников
16-00 – 17-00 – пленарное заседание
17-10 – 18-30 – дискуссионные площадки.

2 день. 19 мая 2018 г.
Предметные секции (секции проводятся на базе ОУ Санкт-Петербурга)
10-30 – 11-00 – регистрация участников
11-00 – 15-00 – работа секций
с 18-00 – культурная программа и участие в акции «Ночь музеев».

Секция № 1. Теория и практика преподавания мировой художественной культуры в новых условиях
Вопросы для обсуждения:
1. В чем заключается миссия предмета «Искусство» (МХК) на новом этапе развития современного образования?
2. Какие модели освоения искусства востребованы в современной школе?
3. При каких педагогических условиях искусство становится действенным инструментом достижения личностных результатов образования?

Секция № 2. Теория и практика преподавания изобразительного искусства в новых условиях
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в рамках новой стратегии развития искусства в школе?
2. Какие изменения должны произойти в содержании предмета и методах преподавания ИЗО в школе?
3. Есть ли место творчеству на уроках изобразительного искусства?

Секция № 3. Теория и практика преподавания музыки в новых условиях
Вопросы для обсуждения:
1. В чем заключается миссия предмета «Музыка» на новом этапе развития современного образования?
2. Что должно измениться в содержании, формах и методах образовательного процесса по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе?
3. Как обеспечить преемственность «по горизонтали» в преподавании музыки на уроках и во внеурочной деятельности, а также «по вертикали» на разных уровнях общего образования?

Секция № 4. От художественно-эстетического развития дошкольника к обучению изобразительному искусству школьника: как преодолеть разрыв?
Вопросы для обсуждения:
1. Видите ли Вы различия в целях и задачах художественно-эстетического развития в ДОУ и обучения изобразительному искусству в начальной школе? В чем они заключаются? 
2. С каким уровнем художественно-эстетического развития ждут ребенка в школе? Как не потерять достигнутое в ДОУ и выйти на новый уровень в ходе обучения в начальной школе?
3. Какие образовательные практики могут обеспечить непрерывность художественно-эстетического образования?