Исследование проблем адаптации молодого педагога в профессию

Уважаемые коллеги!
СПб АППО приглашает руководителей образовательных организаций, педагогов-наставников и молодых педагогов принять участие в исследовании, направленном на изучение проблем адаптации молодого педагога в процессе его начальной профессиональной деятельности.

Задачи исследования:
  • Составить социально-педагогический портрет молодого педагога. Разработать типологию молодых специалистов.
  • Исследование ценностно-смыслового самоопределения молодых педагога в профессии.
  • Выявление перечня проблем адаптации молодого педагога в профессию.
  • Определение комплекса условий, позволяющих молодому педагогу закрепиться в профессии.

Время исследования – 2017- 2018 гг.
Количество участников – не менее 50 образовательных учреждений, не менее 300 человек.

Направления программы исследования:

  1. Социально-педагогический портрет молодого педагога. (Образование, стаж, пол, возраст, должность). «Какие мы?» Создание типового педагога молодых специалистов.
  2. Система сопровождения молодого педагога. «Иногда достаточно одного слова человека, который верит в тебя, чтобы возвратить тебя миру». Окружение молодого педагога: ресурсы поддержки, кто поддерживает, и кто мешает? (администрация, коллеги, методист, преподаватели системы постдипломного образования и другие)
  3. Ценностно-смысловое самоопределение молодого педагога в профессиональном пространстве. «Откуда и куда идет молодой человек?» (карьера, профессиональное развитие, уровень профессионального самосознания, миссия, перспективы).
  4. Проблема адаптации молодого педагога в профессию. «Свой среди чужих, чужой среди своих». Почему молодые педагоги уходят или задерживаются в школе: социальные и организационные условия, мотивация, профессиональные проблемы (дефициты, взаимоотношения, условия).

Ссылки на анкеты он-лайн: